Ошибка при обработке файла SSI

ВЕЛИКИХ УЧЕНЫ - справочник биография великих ученых

402 100 ВЕЛИКИХ УЧЕНЫ Так мир восстанавливался. Преобладали все же работы: я писал, вычислял, паял, стругал, плавил и прочее. Делал хорошие поршневые воздушные насосы, паровые машины и разные опыты. Приходил гость и просил показать паровую машину. Я соглашался, но только предлагал гостю наколоть лучины для отопления паровика», і В Боровске Циолковский проработал несколько лет и в 1892 году был-| переведен в Калугу. В этом городе и прошла вся его дальнейшая жизнь. | Здесь он преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном! училище, а все свободное время посвящал научной работе. Не имея средств! на покупку приборов и материалов, он все модели и приспособления дляз опытов делал собственными руками. | Круг интересов Циолковского был очень широк. Однако из-за отсут-| ствия систематического образования он часто приходил к результатам уже известным в науке. Например, так произошло с его первой научной] работой, посвященной проблемам газовой динамики. | Но за вторую опубликованную работу «Механика животного организ-| ма» Циолковский был избран действительным членом Русского физико-1 химического общества. Эта работа заслужила положительные отзывы круп-1 нейших ученых того времени Д. Менделеева и А. Столетова. | Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем! Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управ- • ляемого полета. Ученый построил на чердаке своего дома примитивную I аэродинамическую трубу, на которой производил опыты с деревянными | моделями. 1 Накопленный им материал был положен в основу проекта управляє-1 мого аэростата. Так Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это | слово в то время еще не придумали. Циолковский не только первым пред- 1 дожил идею цельнометаллического дирижабля, но и построил его работающую модель. При этом ученый создал и оригинальный прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также оригинальную схему регулирования его подъемной силы.

Однако чиновники из Русского технического общества отвергли проект Циолковского из-за того, что одновременно с ним с аналогичным предложением выступил австрийский изобретатель Шварц. Тем не менее Циолковскому удалось опубликовать описание своего проекта в журнале «Научное обозрение» и таким образом закрепить за собой приоритет на это изобретение, і После дирижабля Циолковский перешел к исследованию аэродина- ; мики самолета. Он детально исследовал влияние формы крыла на величи- ; ну подъемной силы и вывел соотношение между сопротивлением воздуха и необходимой мощностью двигателя самолета. Эти работы были использованы Жуковским при создании теории расчета крыла.

Словари и энциклопедии

Copyright © 2011    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·    Реклама    ·